Практическая трихология для медицинских сестер
Повышение квалификации по практической трихологии для медсестер, с выдачей Сертификата - Удостоверения установленного государственного образца (бланки строгой отчетности).
Углубленный интегративный курс для медицинских сестер, охватывающий анатомию, физиологию волос,
методы диагностики, варианты лечения и практические навыки для работы в клинике
помогая участникам стать квалифицированными специалистами в трихологии и улучшить качество работы с пациентами
Разделы программы обучения
Темы лекционно-практических семинаров
Терапевтические навыки
Записаться на курс
Очная интенсивно-практическая часть
Продолжительность очной части курса: 5 дней.
Максимальное количество человек в группе – 10.
Заочная часть
Индивидуальной продолжительности. Изучение лекций, сжато изложенных и тематически скомпонованных для заочного обучения.
Документы
Для прохождения курса Повышения Квалификации "Повышения квалификации по трихологии для медсестер" -72 часа и получения Удостоверения утвержденного гос.образца нужно предоставить:
- Скан первой страницы паспорта
- СНИЛС
- Действующий Сертификат специалиста и ТУ "медсестра косметологии" или "медсестра физиотерапии"
- Диплом о среднем медицинском образовании по специальности "Сестринское дело".

РАЗДЕЛЫ ПРОГРАММЫ ОБУЧЕНИЯ:
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ВКЛЮЧАЮТ СЛЕДУЮЩИЕ ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ:
АНАТОМИЯ И ФИЗИОЛОГИЯ ФОЛЛИКУЛА ВОЛОСА. Стволовые клетки волосяного фолликула. Фолликулярная единица. Цикл роста волоса.
ВИДЫ ПОТЕРИ ВОЛОС. Рубцовые и нерубцовые формы алопеций. «Рабочая» классификация алопеций. Типы алопеций, наиболее часто встречающиеся в клинической практике. Классификация заболеваний волос в МКБ-10 (Международная Классификация Болезней – 10).
СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫЕ ДИАГНОСТИЧЕСКИЕ МЕТОДЫ В ТРИХОЛОГИИ. Обзор. Наиболее современные методы диагностики пациентов. Понятие о диагностической триаде в трихологии (применение методов трихоскопии, фототрихограммы, метода обзорных фотографий).
ПРИНЦИПЫ ПОДХОДА к диагностике и лечению микозов волосистой части головы.
ОБЩИЕ ПРИНЦИПЫ ФИЗИОТЕРАПИИ. Частные методики физиотерапии в лечении заболеваний волос: методики проведения процедуры низкоинтенсивной лазерной терапии и электротерапии для волосистой части головы. Ультразвуковая терапия и фонофорез.. Пилинги кожи волосистой части головы. Теория и практика.
ДЕЙСТВИЕ КОСМЕЦЕВТИЧЕСКИХ СОСТАВЛЯЮЩИХ пилинга и барьерная функция кожи скальпа. Комплексное влияние дерматологических пилингов на кожу головы. Для чего нужна эндокринология и нутрициология в трихологии?
ТЕМЫ ЛЕКЦИОННО-ПРАКТИЧЕСКИХ СЕМИНАРОВ.
Семинары предусматривают проведение интерактивной теоретической части с активным участием обучающихся специалистов, а также приобретение необходимых практических навыков.
ПРИМЕНЕНИЕ СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫХ МЕТОДОВ ДИАГНОСТИКИ при обследовании пациентов с заболеваниями волос и кожи головы. Диагностическая триада . Трихоскопия, фототрихограмма, метод обзорных фотографий.
ТРИХОСКОПИЯ. Понятие об основных трихоскопических единицах. Применение практических навыков при обследовании пациентов. Стандартные точки при проведении трихоскопии.
ФОТОТРИХОГРАММА. Понятие об основных параметрах фототрихограммы. Применение практических навыков при обследовании пациентов. Стандартные точки при проведении фототрихограммы. Проведение технической части обследований (работа в качестве помощника врача-трихолога).
МЕТОД ОБЗОРНЫХ ФОТОГРАФИЙ с использованием стереотаксического устройства позиционирования. Особенности фотосъемки в трихологии.
МЕТОДЫ ТРИХОСКОПИИ, понятие об основных проводимых диагностических методах для отслеживания эффективности лечения.
ТЕРАПЕВТИЧЕСКИЕ НАВЫКИ:
Отработка практических навыков.
ДЕРМАТОЛОГИЧЕСКИЕ ПИЛИНГИ КОЖИ ВОЛОСИСТОЙ ЧАСТИ ГОЛОВЫ. Принципы действия и методики применения у пациентов. Отработка практических навыков.
ФИЗИОТЕРАПИЯ ВОЛОСИСТОЙ ЧАСТИ ГОЛОВЫ (электротерапия переменным импульсным током, светотерапия, лазеротерапия, ультразвуковая терапия. Отработка практических навыков .
ПРИНЦИПЫ ДЕЙСТВИЯ МЕТОДОВ и их терапевтическая значимость при применении у пациентов с проблемами волос и кожи головы.
ОСОБЕННОСТИ ПРИМЕНЕНИЯ ТЕРАПЕВТИЧЕСКИХ МЕТОДИК у пациентов с повышенным уровнем тревожности и психоэмоциональной лабильностью.
Учебный план
Раздел 1. Строение и функции кожи
1.1. Характеристика эпидермиса
- Выработка кератина
- Строение эпидермиса
1.2. Характеристика дермы
- Строение дермы
- Подкожная ткань (Гиподерма)
1.3. Потовые и сальные железы
- Апокринные и эккринные потовые железы
- Пот и потоотделение
- Сальные железы
1.4. Микроорганизмы и кожа
- Санитарно-гигиенические и дезинфекционные мероприятия в парикмахерских, салонах красоты, косметических кабинетах и т.д.
Раздел 2. Химические и физиологические особенности волос
2.1. Волосяные фолликулы
- Строение волос
- Цикл роста волос
- Современные представления о сигнальной системе регуляции фолликулов волос
- Основные понятия о строении и цикле роста волосяных фолликулов
- Типы волос
2.2. Биохимические особенности волос
- Аминокислоты волос
- Химические вещества в оболочках волос
- Кровоснабжение волосяных фолликулов
- Иннервация волосяных фолликулов
- Перекрестные связи в волосах
- Шкала pH
- Как кислые и щелочные продукты влияют на волосы
Темы лекционно-практических семинаров
(Семинары предусматривают проведение интерактивной теоретической части с активным участием обучающихся специалистов, а также приобретение необходимых умений)
3.1. Виды диффузного выпадения волос
- Подробности уточняются в зависимости от программы
3.2. Генетический тип выпадения волос у мужчин и женщин
- Подробности уточняются в зависимости от программы
3.3. Рубцовые алопеции
- Принципы создания косметических препаратов для лечения алопеций
- Обзор ингредиентов
3.4. Работа с диагностическим оборудованием в трихологии
- Применение специализированных методов диагностики при обследовании пациентов с заболеваниями волос и кожи головы
- Диагностическая триада в трихологии
- Трихоскопия, фототрихограмма, метод обзорных фотографий
- Принципы взаимодействия с врачом-трихологом
NB. В ходе программы предусмотрено письменное тестирование, которое дает возможность обучающемуся получить представление о прогрессе своих знаний в ходе обучения. Практические навыки отрабатываются обучающимися друг на друге, без стресса и спешки